14 февраля 2014 г.

Подготовка к праздникам у российских потребителей

С моей точки зрения, шопинг это неотъемлемая часть жизни, которая не стоит на месте. Если посмотреть в далёкое для нас, цивилизованное (ну, так говорят) забугорье, то мы увидим активный расцвет всевозможных подходов к торговле. В ход идёт буквально всё, начиная от качественной рекламы, заканчивая всевозможными сервисами и мобильными приложениями. А как же с этим обстоит дело в Рунете?

Начну с того, что отсутствие конкурентного производства и как следствие среднего класса привели к формированию огромной пропасти в потребительском спросе и предложениях.

С одной стороны, есть суперкласс обеспеченных людей, которые могут позволить себе разъезжать, даже по отечественным дорогам, на Феррари. Этот класс, на общем фоне, не столь уж и многочисленный, но такого количества VIP, думаю, нет ни в одной другой стране.

С другой стороны, есть абсолютное большинство бедного населения. Я не говорю о бомжах и просящих милостыню, но назвать их средним классом почему-то не получается. Наверное потому, что за дешевые вещи приходится платить как за нормальные и даже больше того.

Проблемы есть и в кредитной сфере, которая лично меня даже пугает. Лучше без ничего, чем с таким кредитом. Единственное преимущество – это вроде бы низкие цены на коммунальные услуги, но и тут не уверен…

Главный вывод – среднего класса фактически не существует. Эта ситуация неизбежно отражается и на торговле. 14 февраля – день всех влюблённых, день Святого Валентина. Казалось бы, это должно привести к соответствующему буму продаж. Иногда, у меня даже создаётся впечатления, что все эти праздники придумывались именно для торгового ажиотажа. Что же мы имеем на самом деле?

Очевидно, что лучшим способом совместить приятное с полезным, является покупка подарка со скидкой. Благо эта тема уже дошла и до Рунета, появилось очень много интересных вариантов, которые можно использовать себе во благо.

Например, мой каталог Shop4me.ru активно сотрудничает с Интернет магазинами через агрегатор Admitad. Результатом этого сотрудничества стал раздел Скидки и купоны. Я даже стал уделять ему больше внимания, чем самому каталогу и стараюсь переписывать дефолтный контент, разбавляя более привлекательным и уникальным. А теперь, внимание, результаты за февраль.

февральский спад по статистике admitad
февральский спад по статистике admitad

Как вы видите, продажи у меня есть, но не в феврале. Февраль это месяц подготовки к 14 февраля. И не смотря на обилие скидок, акций, предложений и т.д. всем этим, если и пользуются, то не очень активно, у меня вообще по нулям. К слову, есть купоны и под сочинскую олимпиаду – результата нет.

Почему так происходит? Ответ мне кажется очевидным. По крайней мере, если исходить из той ситуации, что описана в начале этой статьи. VIP - ориентируется на другой вид магазинов. Финансово несостоятельные люди иду на рынок, но не в Интернет магазины. Скидки не дают того преимущества, которое стоило бы внимания. Праздник это искусственно созданный ажиотаж и в таких условиях все теряются, нам не до скидок.

Есть и более техническое объяснение ситуации. Там где можно урвать кусок пирога, в игру вступают серьёзные для меня конкуренты. На самом деле, в таких сервисах как упомянутый Admitad зарабатывают хорошие деньги именно на арбитражном трафике, когда по ссылке льётся трафик через ту же контекстную рекламу. Так что пользователям просто нет необходимости обращать внимание на мой каталог и раздел скидок и купонов.

Тем не менее, я посчитал, что изложенная мной информация могла бы быть вам интересна, хотя бы с чисто теоретической стороны. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все комментарии проходят предварительную проверку автором блога, просьба не спамить, флудить и т.д.